DEEPP

SMM Агентство

8 (800) 301 11 78 8 (495) 005 83 59

СММ маркетинг

Что такое smm маркетинг? Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных медиа. Говоря простым языком, смм маркетинг это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, процесс привлечения внимания клиентов через социальные платформы, сети, сообщества, блоги, дневники и форумы. 
     На сегодняшний день социальные сети – наиболее современный и эффективный инструмент для взаимодействия с потенциальными потребителями. Аудитория социальных сетей сейчас сравнима с аудиторией телевизионных каналов, только она гораздо более внимательна и активна.
     Социальный медиа маркетинг подразумевает собой непосредственную работу в сообществах с целевой группой пользователей. Нужно учитывать, что SMM не является открытой рекламой. Речь идет скорее о ненавязчивой рекламе — при продвижении крайне важна неформальная атмосфера. Главная задача, которая ставится перед смм-специалистом — создание контента с максимально вирусным потенциалом, то есть такого материала, который люди могли бы распространять через социальные платформы самостоятельно. Делается этот контент для повышения осведомленности о бренде, укрепления его имиджа. Для успешного распространения материал должен быть интересным и полезным для целевой аудитории. Можно создавать броские заголовки, привлекательные изображения, информативные видео.

Факт, доказанный психологами — информация, передаваемая по социальным сетям, как бы из рук в руки, вызывает больше доверия и отклика у потребителей товара или услуги. Дело в том, что социальные связи лежат в основе любого взаимодействия. Более того, smm маркетинг позволяет наиболее точно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать подходящие сообщества и способы коммуникации с ней.

Какие же есть инструменты маркетинга в социальных сетях?


1) Создание, оформление, наполнение материалами блога на различных платформах;
2) Продвижение блога;
3) Информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии;
4) Работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния), ведение дискуссий от имени компании;
5) Прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блогеров;
6) Вирусный маркетинг;
7) Мониторинг позитивной и негативной информации, создание положительного информационного фона;
8) Оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).

При продвижении смм важно придерживаться правильной стратегии и не допускать просчетов, которые могут потом вылиться в серьезные проблемы. Не размещайте слишком много постов в день, такая навязчивость только оттолкнет пользователей. Лучше запланировать 1-2 поста, но с хорошим содержанием. Всегда взаимодействуйте в комментариях и обсуждениях со своими подписчиками. Не реагируйте остро на негативные комментарии и не удаляйте их – грубое поведение никогда не приветствуется. Определите для себя пропорцию «информативный контент — развлекательный контент» и не отдавайте предпочтение какому-либо одному виду. Не выкладывайте посты во время минимальной активности подписчиков, лучшее время – обеденные и вечерние часы.

Какую именно работу выполняет SMM-специалист? Существует несколько направлений:


1) Разработка стратегии продвижения — определяется целевая аудитория, ее интересы и поведение. 
2) SMM-навыки — ведется управление таргетированной рекламой в VK, Facebook и Instagram,  конкурсами и флэшмобами, вирусным маркетингом, партнерскими программами в соцсетях.
3) Комьюнити-менеджмент — обсуждение направляется в нужное русло, нейтрализуется негативное отношение пользователей, повышается активность пользователей в сообществах.
4) Контент-менеджмент – создается карта контента для различных площадок, распространяются социальные релизы, готовятся инфоповоды.
5) Работа с интерфейсами — создается дизайн сообществ, сайт интегрируется с соцсетями.
6) Работа с лидерами мнений — выделяются лидеры мнений целевой аудитории, организуется сотрудничество с блогерами.
7) Аналитика — ведется мониторинг соцсетей и блогов вручную или с помощью специальных сервисов, анализируется эффективность компании, используются инструменты статистики соцсетей.
8) Общемаркетинговые навыки – идет общение с онлайн-СМИ, медиапланнинг, определение специфики работы с брендом.
9) Общие менеджерские навыки — отслеживаются тенденции в SMM, идет поиск партнеров и работа с ними, формулируются шаблоны на основе успешных кампаний, готовятся презентации, отчеты и календарный план компании.

Социальный медиа маркетинг представляет собой крайне динамичный процесс, поэтому так важно на постоянной основе следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов. Важно понять, что SMM не обладает каким-то мгновенным эффектом, это продвижение дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Еще один огромный плюс SMM — малая стоимость материальных вложений по сравнению с возможным положительным эффектом. Внимание потребителей можно купить с помощью рекламы, а вот доверие купить нельзя, его, как известно, можно только заработать.

Хотите получать клиентов из социальных сетей?