Каждый предприниматель хотя бы 1 раз в жизни задумывался, как собрать базу для e-mail рассылки, чтобы дожимать подписчиков на покупку продукта компании и крутить их дальше по воронке продаж. Мы не будем учитывать текущих клиентов а так же адреса почт, которые посетители оставили, заполняя стандартную форму заявки. Мы обсудим отдельные методы и технологии, которые помогут вам быстро собрать базу имейл адресов целевой аудитории и крутить их по воронке продаж.
1. Конкурсы.
Конкурсы — один из самых дешевых способов создания собственной базы данных, поскольку они привлекают большое количество людей, заинтересованных в подарке, который вы предлагаете. Подарок должен зависеть от сферы вашей компании. Если у вас косметология — разумно устроить розыгрыш одной из услуг. Если у вас магазин электроники — можем разыграть девайс, клиринговая фирма — услуги уборки. Но у этого метода есть недостатки. Многие участники подобных конкурсов — попадают под категорию «призоловов» и подписываются на рассылку только ради бесплатного подарка и совсем не факт, что у будущем что-то у вас купят.
2. Опросы.
Опросы позволяют создавать профилированные базы имейл адресов и даже собирать информацию о целевых группах. Такого рода опросы могут относиться к продвигаемому продукту или услуге, быть предоставлены в виде игры/викторины/теста или опроса на вашем сайта. Этот метод очень удобен тем, что позволяет сегментировать базу и совершать быстрые продажи по полученным сегментам. Но имейте ввиду, что за такой опрос людям нужно дарить бонус. Как вариант, небольшой скидки или символического купона будет вполне достаточно.
3. Контент-маркетинг.
Самый популярный метод получения адресов в последнее время — это распространение ценного контента (электронные книги, инфографика, видеоуроки, тематические исследования, вебинары, чек-листы). В этом случае сила слова «бесплатно» действует на получателей, что побуждает их оставить контакт, даже если адрес электронной почты на самом деле является своего рода платежом. Конечно, получение адресов электронной почты с использованием контента требует больше работы, но это позволяет создать базу людей, которые действительно заинтересованы в получении писем.
4. Кнопка подписки с интригующим текстом.
Самый простой вариант, который приведёт вам максимально заинтересованную базу, пусть и не так быстро, как вам бы хотелось. Добавьте на сайт блок с кнопкой подписки на вашу имейл рассылку и добавьте туда текст, который мотивирует человека оставить вам свою почту. Текст может быть разным, все зависит от вашей фантазии и целевой аудитории. Если сможете дать небольшой бонус, будет прекрасно. Помните, что каждый подписчик в потенциале — ваш постоянный клиент. Если сейчас он просто подписался на рассылку, то в будущем он уже станет к вам ближе, проникнется доверием к бренду и в случае появление яркой потребности — обратиться именно к вам. Примеры мотивации посетителей сайта на подписку:
— Еженедельный дайджест свежих новостей маркетинга, рекламы и громких факапов. Подпишитесь, чтобы быть на волне.
— Давайте дружить! Подпишитесь на рассылку и получите промокод на первый заказ.
— Присоединяйтесь к нам и получайте новые идеи по инвестициям в американские компании, которые дали нам + 12,4% прибыли за прошлый месяц.
— Подпишитесь, чтобы получать бесплатные материалы. На данный момент с нами уже 12 378 подписчиков.
— Дарим 500 рублей на подписку на наши акции!
Экспериментируйте, пробуйте и собирайте качественные базы. Не переживайте, если люди плохо подписываются. Возможно, вам нужно доработать заходы на подписку или пересмотреть выбранный метод.
Поделиться новостью в соцсетях:
Без какого рекламного канала ваш бизнес умрет? Пройдите тест, чтобы узнать, какие инструменты подойдут вашему бизнесу больше всего.