Идеальных соцсетей не бывает, но есть основные моменты, которые препятствуют развитию ваших сообществ в социальных медиа. Мы представляем наш чек-лист «10 основных ошибок в SMM продвижении», который был написан нашими опытными специалистами в области продвижения социальных сетей. Прочитайте каждый пункт и посмотрите, сколько ошибок допускается на ваших корпоративных аккаунтах в соцсетях. По-возможности, исправьте их как можно скорее.
1. Стоковые фотки в Instagram.
Инстаграм — это социальная сеть, в которой визуальный контент является основной составляющей. Пользователь сейчас очень привередлив и если просто брать фото из интернета, которые уже использовались другими по 1 000 раз, ничего кроме негатива и отписки вы не получите. Какой смысл людям смотреть на стоковый контент?
2. Много текста в инстаграм.
Повторимся, что в instagram самое основное — визуальный контент. Исключениями являются новостные ресурсы, которые пишут описания под видео. Но если мы говорим о коммерческом аккаунте конкретной компании — в 90% случаев много текста читать не будут. Инстаграм это не про текст, а про визуал. Так что краткость — сестра таланта.
3. Нет цепляющих заголовков.
Если вы написали статью или длинный текст, самое основное — зацепить человека заголовком. Каким бы замечательным и интересным не был бы ваш текст, он пройдёт мимо, если заголовок не заинтересует подписчика.
4. Контент не для целевой аудитории
У каждой компании есть определенная ЦА, и весь контент должен акцентироваться именно на ней. Не делайте посты, которые нравятся вам, делайте посты, которые нравятся вашей ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ.
5. Контент ограничивается только продающими/рекламными постами.
Одни призывы к действию — купи, оплати, закажи, без интересных текстов не самое правильное решение. Помимо открытой рекламы подписчики должны получать полезную, завлекающую и развлекающую информацию.
6. Вы не работаете с комментариями или общаетесь слишком грубо.
Потенциальный покупатель не станет заказывать у вас товар или услугу если увидит, что менеджеры грубо разговаривают или игнорируют вопросы и комментарии подписчиков, даже если это негатив.
7. Накрутка подписчиков.
Накрученные подписчики никогда не будут интересоваться вашей страницей. Они получили несколько рублей за подписку и забыли про вас. А алгоритмы социальных сетей сейчас работают таким образом, что если большинство из подписчиков не интересуются вашими новостями, то и показывать соцсеть их будет все меньшему количеству людей. Накрутка может уничтожить ваши охваты и развить страницу вы не сможете.
8. Плохо оформленное сообщество.
Сайт и соцсети — лицо вашей компании. Объективно ясно, что привлекательная обложка с гораздо большей вероятностью внушит доверие, нежели небрежно оформленный аккаунт.
9. Одинаковый контент для всех соцсетей.
Визуализацию контента надо разделять. Даже если вы постите одну и ту же новость, Вконтакте, например упор должен идти в основном на текст, то в инстаграм лучше рассказать все в видео или в фото, оставив минимальное, но информативное описание.
10. Нет регулярного постинга.
3 поста было вчера, еще один был 12 марта, предыдущие — год назад. Вот так выглядит страница Вконтакте у многих региональных компаний. Зачем людям подписываться на эти страницы? Они не видят в этом пользы. Контент должен быть регулярным и интересным для подписчиков.
Постарайтесь избегать этих ошибок и увидите реальные результаты. Успешного вам продвижения!
Поделиться новостью в соцсетях:
Без какого рекламного канала ваш бизнес умрет? Пройдите тест, чтобы узнать, какие инструменты подойдут вашему бизнесу больше всего.